Физическое развитие
Поднимая, переставляя и удерживая кубики, дети развивают базовые двигательные навыки, крупную моторику, зрительно-моторную координацию. Кубики поменьше, а также точность, которая необходима при выставлении кубиков один на другой с сохранением баланса, развивает мышцы мелкой моторики рук, точность и контроль. Часто в процессе создания больших конструкций детям приходится ползать, лежать, балансировать, ложиться, садиться и вставать, что благотворно влияет на их физическое развитие.
Воображение и творчество
Игра в кубики имеет неограниченный инструкциями характер, а значит, у детей есть свобода для самовыражения и творчества. Позвольте детям включить воображение – и увидите, как набор отдельно лежащих блоков превращается в замок, или железную дорогу, или полный фантазий ребенка волшебный мир. Для того, чтобы воссоздать свои фантазии, детям приходится придумывать новые нестандартные способы складывания кубиков, что называется дивергентным мышлением.
Когнитивные навыки
Игра со строительными блоками требует от детей решения различных проблем, рассуждения, построения гипотез и их проверки, внимания к деталям, концентрации на задаче и цели. Детям необходимо проходить путь от идеи к её воплощению, иногда через неудачи, с помощью чего они учатся не сдаваться и продолжать работу над своим проектом.
Социальные навыки и овладение речью
Когда дети играют с конструктором вместе с другими детьми, это позволяет им налаживать общение, сотрудничество, учиться договариваться, делиться, ждать своей очереди, рассказывать друзьям о своих идеях и слушать идеи других. С помощью педагога или родителя дети могут узнать много нового в процессе построения своих сооружений о формах, структурах, размерах, числах, количестве и пространственном положении, например, сверху, снизу, сверху и рядом с ними.
Ранние математические и научные концепции
Во время практической игры с конструктором, дети знакомятся с самыми первыми математическими и научными концепциями: как счет / математика, геометрия, измерение (размер и вес), дроби (целые и части), симметрия, закономерности, баланс, стабильность и гравитация. Экспериментируя с причиной и следствием, дети узнают об этих свойствах посредством активного исследования: например, что произойдет, если вы поместите блок слишком близко к краю или вытащите блок из середины башни?
Пространственное мышление
Игра со строительными блоками развивает у детей пространственное мышление, поскольку перед тем, как построить свою задумку, детям нужно сначала представить её мысленно, научиться оценивать свободное пространство, его размер, чтобы итоговая конструкция поместилась по размеру. Пространственные навыки важны для более поздних школьных достижений по математике и естественным наукам и являются важным предиктором того, будет ли ребенок делать карьеру, связанную с STEM, во взрослом возрасте.
Исследования показывают связь игры со строительными кубиками в раннем возрасте с успехами в математике в школе.