Жамиля Есиркепова
Что на самом деле говорит нам исследование программы Pre-K в штате Теннесси о государственных дошкольных программах в США?
С 1960 года было проведено свыше 70 успешных исследований, которые оценивали эффект дошкольного образования. После получения результатов исследования штата Теннеси группа именитых ученых раннего обучения в США, в числе которых Марк Липсей один из членов исследовательской группы Теннеси, объединились, чтобы составить совместное заявление Brookings, в котором резюмируются исследования десяток лет в области раннего обучения. В заявлении говорится следующее:
В среднем, дети, которые получили дошкольное образование лучше подготовлены к школе, чем те, кто провели дошкольное время дома. Наибольшую пользу от ДО получают дети из малообеспеченных семей, а также дети, которые говорят на 2 языках.
Государственные дошкольные программы различаются по тому, как и насколько хорошо они работают. Сегодняшние государственные дошкольные программы в основном получают хорошую оценку с точки зрения размера класса, соотношения учителей и детей, базовой безопасности, оснащений групп и эмоциональной теплоты. Тем не менее, оплата труда учителей намного отстает от зарплаты учителей в школах, что приводит к высокой текучести учителей и снижению качества обучения. Учебные программы, основанные на игре и результатах исследований, с определенным объемом и последовательностью, а также регулярные тренинги по реализации учебной программы, могут быть мощными рычагами для повышения качества программ в стране. К сожалению, в большинстве сегодняшних дошкольных программ всё это отсутствует.
По результатам тестов в начальной школе, дети, не посещавшие дошкольные учреждения, частично или полностью догоняют детей, которые получили ДО. Причины этой закономерности еще недостаточно изучены и являются предметом исследований. Одна из возможных причин, по мнению команды из Теннесси, заключается в том, что имеет большое значение, то какие навыки делают упор в программах и оцениваются в исследованиях. Словарный запас и решение проблем, показывают меньше «наверстывания», чем счет и знание букв. Недавние исследования, проведенные в Нью-Йорке и Бостоне, и программа Head Start показывают, что обучение, основанное на том, чему дети научились в дошкольных учреждениях, в добавок с качественным опытом в начальной школе смогут сохранить положительный эффект ДО.
Независимо от среднесрочных эффектов, результаты большинства исследований, показывают положительное влияние ДО на получение школьного образования и заработок. Другими словами, в США вероятность того, что, ребенок окончит школу и устроится на работу высока, если этот ребенок получил ДО.
Источник
Weiland, C., Bassok, D., Phillips, D. A., Cascio, E. U., Gibbs, C., & Stipek, D. (2022, February 10). What does the Tennessee pre-K study really tell us about public preschool programs? Brookings. Retrieved April 4, 2022, from https://www.brookings.edu/blog/brown-center-chalkboard/2022/02/10/what-does-the-tennessee-pre-k-study-really-tell-us-about-public-preschool-programs/
Made on
Tilda