Жамиля Есиркепова
Самое обсуждаемое исследование в дошкольном образовании на сегодняшний день
Негативные результаты исследования не означают, что дошкольное образование не нужно для ребенка. Эти результаты подразумевают, что есть острая необходимость уделить внимание на содержание программы и само обучение.
10 января 2022 года университет Вандербильт опубликовал результаты исследования, которое началось в 2009 году. Вопрос исследования простой: эффективна ли программа дошкольного образования в штате Теннесси для подготовки детей к школе?

Программа дошкольного образования Pre-K финансируется государством и охватывает 4-летних детей из экономически неблагополучных семей. Цель программы подготовить детей к школе, которая в США начинается с 5 лет. Данное исследование первое рандомизированное контролируемое исследование в дошкольном образовании, которое длилось с 2009 года до сегодняшних дней. В исследовании принимали участие 2990 детей из бедных семей. Среди этих детей 1997 получили дошкольную подготовку, а 993 детей не участвовали в программе, то есть находились дома.

Как утверждают сами авторы исследования, результаты оказались совсем неожиданными. Если предыдущие исследования, которые измеряли краткосрочные эффекты программы Pre-K давали положительные результаты, то результаты этого исследования оказались совсем наоборот. Результаты выявили, что на долгосрочной перспективе дошкольная программа имеет негативное влияние на детей. Дети, которые НЕ проходили дошкольную подготовку, показали лучшие результаты по чтению, математике и науке в 3-ем и 6-ом классе, чем те, кто проходил дошкольную подготовку. Более того, дети, которые участвовали в программе Pre-K показали худшие результаты по дисциплине.

Касательно качества программы, в 2005 году программа Pre-K в штате Теннеси удовлетворила 9 из 10 критериев высокого качества дошкольных программ. Этот показатель означает, что среди 43 штата в США, которые внедрили программу Pre-K, уровень качества в Теннеси является выше средней. По мнению авторов исследования, негативные последствия программы вероятно кроются в содержании программы и обучении. Чрезмерный фокус на академические результаты привели к тому, что нынешняя программа отточена на развитие навыков необходимые для школы. Возможно, стоит уделить внимание тем неакадемическим навыкам, которые способствуют в дальнейшем хорошей успеваемости.

В заключении результаты оценки эффективности дошкольных программ в штате Теннеси оказались негативными. Негативные результаты исследования не означают, что дошкольное образование не нужно для ребенка. Эти результаты подразумевают, что есть острая необходимость уделить внимание на содержание программы и само обучение.
Источник
Durkin, K., Lipsey, M. W., Farran, D. C., & Wiesen, S. E. (2022). Effects of a statewide pre-kindergarten program on children's achievement and behavior through sixth grade. Developmental Psychology, 58(3), 470–484. https://doi.org/10.1037/dev0001301
Made on
Tilda